Пермь, Петропавловская, д.84
(342) 201-7-102
(342) 277-35-28
ГлавнаяСтатьи о торговом оборудовании Магазин как шкатулка для драгоценностей
Каталог оборудования ↓
Поиск по сайту


Магазин как шкатулка для драгоценностей

Главным подиумом для презентации ювелирных изделий в магазине являются витрины. Именно здесь клиент может как следует рассмотреть украшение и в полной мере оценить его

Главным подиумом для презентации ювелирных изделий в магазине являются витрины. Именно здесь клиент может как следует рассмотреть украшение и в полной мере оценить его. В чем особенность показов ювелирного искусства, сегодня рассказывают специалисты.

Основные требования, предъявляемые к ювелирной витрине, можно изложить в нескольких словах: презентация, освещение и безопасность. А дизайн такого оборудования призван подчеркнуть статус магазина, соответствовать маркетинговой политике торговой компании и максимально эффектно преподносить представленную продукцию. Его простые и лаконичные формы с минимальным набором крепежной фурнитуры и декора (что успешно достигается благодаря современным технологиям производства) эффектно оттеняют более сложные и изысканные формы товара.

Демонстрация товара лицом

- Принципиальное отличие ювелирной витрины от прочих заключается в том, что поверхность, на которой выложен товар, должна быть максимально удобна для рассмотрения мелких предметов. То есть она должна располагаться достаточно высоко: уровень выкладки товара - около 95 см от пола, высота прилавка в целом - примерно 110 см, - рассказывает Иван Николаев, коммерческий директор компании «Марка-Проект». - Товар в таком магазине мелкий - кольца, серьги, и мельчайшие нюансы в нем важны, поэтому главное, чтобы покупателю было удобно их рассматривать. В других отраслях если и есть мелкие товары, то они не требуют детального рассмотрения. Часто у ювелирного прилавка выставочная поверхность делается наклонной - тоже для удобства обзора товара.

см. прилавки и витрины серии КАРАТ и ОКТАВА ПЛЮС

В ювелирном магазине используются те же виды оборудования, что и в любом другом непродовольственном: прилавок, витрина - пристенная или островная. Но внешний вид оборудования предопределен функциональными требованиями. Например, в витринах-прилавках не обязательно наличие накопителей и запасников для товара, и непременно есть выдвижные планшеты, на которых и выкладывается основная масса изделий. Наиболее распространенное их покрытие - черный или бордовый бархат или искусственный бархат. На такой ткани золото выглядит особенно ярко. До сих пор считалось, что на светлом фоне ювелирные изделия теряются. Но сегодня есть случаи, когда для планшетов используют и бежевую ткань, и кожу. Сейчас появляется очень много решений магазинов в белом цвете. В этих случаях выделиться кольцам, серьгам и цепочкам помогает только свет.

Луч света

- Для подсветки ювелирных витрин сегодня используются светодиоды, галогенные светильники и люминесцентные лампы, - констатирует Александра Сказченко, дизайнер компании «Порса». - У них у всех есть свои достоинства и недостатки. Диоды дают яркий свет и позволяют подобрать его по спектру. Алмаз, например, требует холодного света, а золото - теплого. Кроме того, производители диодов гарантируют их долгую службу, в разы превышающую срок работоспособности галогенных и люминесцентных светильников. Но качественные диоды американского и европейского производства слишком дороги - в сотни раз дороже других ламп, китайские несколько дешевле, но их качество вызывает сомнения. Поэтому светодиоды могут себе позволить только ювелирные бутики.

- Самая распространенная подсветка - галогенные светильники. Они дороги, но намного дешевле диодных; могут быть разного уровня направленности; их тоже можно подобрать по спектру. Но у них один серьезный недостаток - сильно греют, - дополняет Иван Николаев. - Например, изделия из гальванопластики с наполнением из парафина могут плавиться при высокой температуре, и для драгоценного камня нагрев вреден - это сказывается на его структуре. Бюджетным вариантом являются люминесцентные светильники. Но ювелирное изделие хорошо смотрится, когда блестит, играет на свету, а люминесцентная подсветка этого эффекта не дает, ее свет плоский.

Кроме того, свет может быть рассеянным или направленным. Это зависит от принципа работы магазина. Есть бюджетные торговые точки, где дается ровный свет на 25 цепочек, а есть элитные бутики, выставляющие в отдельных витринах по одному украшению.

- Освещение, наверное, самая сложная проблема в оснащении ювелирного магазина, - вступает в разговор Иван Баранюк, генеральный директор компании «Юнион Prof». - На мой взгляд, в самых лучших вариантах из того, что есть в России вообще (а мы постоянно участвуем в выставках в Москве и Петербурге), освещенность можно представить как 70% от идеала. В последнее время мы делаем ставку на смешанное освещение: лампы дневного света сочетаем с галогеновыми светильниками в прилавках. И на этапе проектирования рекомендуем установить в магазине мощные металлогалогеновые лампы, так называемые лампы заливного света. Поскольку металлогалогеновые светильники большого размера - не сами лампы, а устройство их крепежа, - их не ставят в оборудование. Их устанавливают либо в ниши, либо под потолки (на стадии проектирования магазина). Такое решение мы использовали в одном из магазинов Гостиного двора. Там два галогеновых прожектора с заданными характеристиками перекрывают друг друга, чтобы давать свет, в котором золото блестит, а камни играют. Они размещены на большой высоте, чтобы не ослеплять посетителей магазина (это очень яркие лампы). А в прилавках - лампы дневного света (светильники с отражателем, подобранным под конкретный прилавок и конкретные изделия).

В ювелирном магазине важна подсветка не только витрины, и производители оборудования берутся за световое решение интерьера в целом. Свет добавляет декоративности помещению. Чем его больше, тем интересней объект и для владельцев, и для посетителей.

Дизайн

- Оснащая ювелирные магазины, все сетевые операторы действуют по-разному, - продолжает Иван Николаев. - Одни работают по демократичным ценам и активно завоевывают рынок. При такой политике обычно заказывают максимально бюджетное оборудование - конечно, ни о какой красоте и эксклюзивности здесь речи быть не может. Другие - индивидуальные магазины и бутики - в большей степени ориентированы на создание индивидуального образа, они стараются сделать уникальный интерьер, используя оборудование более высокого уровня, из более качественных и дорогих материалов.

- Когда в магазине продают бриллианты, чей размер колеблется минимум от 1 до 14 каратов, а в фирменном каталоге показаны камни более 30 каратов, естественно, что подобная роскошь требует соответствующего представления, - говорит Александра Сказченко. - Оно реализуется, например, в виде мебели в стиле классицизма из красного дерева, покрытого вишневым лаком с позолотой. Взять хотя бы бутики «Bvlgary» и «Chopard». Стилистика каждой марки и ее коллекций определяет общую тенденцию оформления. В «Bvlgary» акцент сделан на модернистский дизайн и праздничное разнообразие цветосочетаний полудрагоценных и драгоценных камней. В бутике «Chopard» с позиций мерчандайзинга особый интерес представляют нестандартные деревянные дисплеи в виде книжных полок, образующих стилизованные книжные шкафы «а-ля XIX век и викторианская эпоха», с характерным слегка приподнятым и закругленным верхом.

- В связи с тем, что москвичи приходят на рынок Петербурга, наши магазиностроители активизировались: заказывают более интересное оборудование, шпонированное, с элементами из латуни, пластика и т. д., перестают экономить на внутренней фурнитуре, - продолжает тему Иван Баранюк. - Замки и направляющие наиболее подвержены износу, и их качество очень важно. Механизмы южнокитайских производителей дешевле европейских, но их качество нестабильно. Их фурнитура может 3 года не ломаться в одном магазине, заказчик ее же выберет для другого своего объекта, а там она выйдет из строя через месяц эксплуатации. Экономить на внутренней фурнитуре, когда делаются эффектные качественные фасады, неразумно.

Индивидуальный подход, учет всех особенностей помещения, законченность и функциональность оборудования являются постоянными условиями при разработке проектов. А еще следует помнить, что внешний вид магазина подсказывает покупателю уровень цен в нем. Многие магазиностроители боятся отпугнуть клиентов хорошим ремонтом или очень красивым оборудованием. Поэтому разработчики проектов, прежде чем начать работу, узнают у заказчика его маркетинговую стратегию.

- Когда к нам приходит клиент за ювелирным прилавком, мы должны четко понимать, что ему в конечном счете нужен не прилавок, а товарооборот, - говорит Иван Николаев. - И мы должны акцентировать свое внимание на том, чтобы обеспечить товарооборот, то есть с помощью дизайна привлечь ту категорию посетителей, на которую ориентирован магазин.

Безопасность во всех смыслах

Поскольку товар в ювелирном магазине мелкий и дорогой, он требует надежной защиты.

- Торговое оборудование на таких объектах имеет свою специфику, - поясняет Иван Николаев. - Например, все витрины должны закрываться на надежные замки. Для стекла часто используется укрепляющая или бронирующая пленка, которая предохраняет витрину от несанкционированного проникновения. Возможна установка охранной сигнализации на открывание дверей для обеспечения более надежной сохранности дорогого товара.

- Можно ограничиться и каленым стеклом, если есть система безопасности объема магазина, - дополняет Иван Баранюк. - Радиодатчики внутри витрин компактны, не требуют проводов, с вероятностью 95% срабатывают на удары, работают по полтора года на одной батарейке. Внешние датчики контролируют объем помещения, они программируются и регулируются микропроцессорными блоками управления.

И конечно, при проектировании ювелирного магазина - впрочем, как и любого другого, - следует помнить, что само оборудование должно быть безопасным и удобным в обслуживании.

- При проектировании оборудования определяющими должны быть ГОСТы, - продолжает Иван Баранюк. - Давно установлены оптимальные длины, высоты стеллажей и прилавков, нагрузки на полки и т. д. Например, полка из стекла толщиной 6 мм не должна быть длиннее 1000 мм. Но на сегодняшний день основным документом при проектировании является договор с заказчиком. И если заказчик настаивает на отклонении от ГОСТов, мы это сделаем, но потребуем от него письменного подтверждения. А вообще дизайнер, разрабатывая концепцию, должен согласовывать нюансы с производителем оборудования, и потом уже видение производителя поддерживать перед заказчиком. Иначе может получиться или сложное в использовании, или опасное оборудование. Поэтому и выгоднее заказывать дизайн-проект магазина производителю оснащения. Тогда заказчику не придется переплачивать (отдельно за проект интерьера, отдельно - за проект оборудования). Кроме того, производитель всегда учитывает и инженерные вопросы: освещение, водоснабжение и т. д.



Светлана Вахрушева журнал «Торговое оборудование. Лучший выбор» (125) 2007
 
Rambler